воскресенье, 14 ноября 2010 г.

Монголия - парламентская республика и такой останется!

С господином Д.Баттулгой – руководителем администрации президента Монголии, беседовал Владимир БЕРЕЖНЫХ

- Господин Д.Баттулга, далеко не все в России знают, какой в Монголии сегодня государственный строй. Более того, в документах недавно приезжавшей в Монголию из делегации одной госкорпораций даже название государства исказили – назвали, как встарь, Монгольской Народной Республикой…. Уточните, пожалуйста!
- Монголия, конечно же, парламентарная республика. С 21 ноября 1991 года, когда Великий народный хурал принял решение изменить название страны, а точнее - после вступления в силу новой конституции (12 февраля 1992 года) МНР стала называться Монголия. Просто Монголия, без какого либо определения! Точнее – Монгол Улс, т.е. Государство Монголия. Главой государства, символом единства народа Монголии является президент Монголии. Президент является председателем Совета национальной безопасности, главнокомандующим, он определяет военную доктрину государства, назначает судей и прокуроров, самостоятельно принимает решения о награждениях, присвоениях рангов и званий, и т.д. В то же время, в соответствии с 35-й статьей Конституции Монголии, президент в своей деятельности подотчетен перед Великим Государственным Хуралом.

пятница, 12 ноября 2010 г.

Директор монгольского исследовательского центра EPCRC (The Economic Policy and Competitiveness Research Center) о роли Улан-Батора в национальной экономике страны.

Интервью с директором EPCRC господином Отгочулуу. Беседовал Владимир БЕРЕЖНЫХ
- Расскажите о вашем Центре!
- Наш Центр экономической политики и конкуренции изучает конкурентоспособность, мы делаем глобальный доклад по конкурентоспособности Монголии.

- На Ваш взгляд, можно ли сравнить Монголию с Уругваем, который, располагаясь между Бразилией и Аргентиной, развивается как посреднический кредитно-финансовый центр для этих стран?
- Да, в принципе, ситуация похожа. Монголия тоже находится между двумя крупными странами. Мы сегодня уже стали посреднической торговой площадкой для Китая и России, т.к. русские у нас сегодня закупают китайские потребительские товары, а китайцы, например – сибирский лес. Но в Монголии банковский сектор развит лучше, чем торговый. Так, в структуре монгольского национального ВВП банковские кредиты составляют примерно 70% (в России и в Китае – от 9 до 20%). Наш банковский сектор либерален, он гибко реагирует на потребности национальной экономики, легко перенимает мировой опыт. 95% всех оплат проходят через банки. Наши кредитно-финансовые учреждения стремятся достичь мирового уровня гарантии тайны и безопасности вкладов и «прозрачности» своей деятельности, но уже сегодня они предоставляют одинаково качественные услуги своим как монгольским, так и зарубежным клиентам. Они сегодня ищут «золотую середину» между необходимостью хранить тайну вклада и необходимостью недопущения «отмывания» денег, использования их в целях терроризма. В Монголии процентная ставка по кредитам составляет в среднем 11-16 %.
Такая ставка, хотя, на мой взгляд, и не соответствует потребностям монгольской экономики, в то же время в два раза меньше, чем в России, поэтому все больше и больше россиян рассматривают Монголию с точки зрения развития своего бизнеса. Появляются и частные венчурные фонды, финансирующие тех, кто желает открыть новую компанию, не имея на это достаточно средств, или возможностей взять кредит.